Бизнес-процесс

Разработка Раннее я приводил методику описания архитектуры по стандарту , которая неплохо позволяет формализовать подход к описанию и определяет перечень артефактов, необходимых для проектирования архитектуры различных программных решений. В этом посте я хочу описать еще одну методику, а точнее , предназначенный для описания архитектуры приложений уровня предприятия: Разработчиками и ревьюерами этого фреймворка, которое, кстати, занимает около страниц, является большое количество компаний, лидеров в области разработки ИТ-инфраструктуры предприятия. Вы можете легко получить копию документа, правда с ограничением в 30 дней использования, на сайте группы. Предлагается более обширная методика выявления требований и описания архитектуры процессов, приложений, данных и технологий. Фундаментом , как и для стандарта, является метамодель, описывающая основные понятия и отношения между ними, которыми оперирует фреймворк. Разработка и развитие архитектуры приложений неразрывно связано с архитектурой самого предприятия, которая также меняется с течением времени. В этом смысле предлагает методологию для описания и управления изменениями всех аспектов на уровне корпоративной архитектуры . Важными элементами метамодели являются бизнес-процессы организации, функции и действующие лица их выполняющие в различных ролях.

Экспресс внедрение

Использование модели бизнес-процессов для регламентации деятельности Проблема создания комплексной регламентирующей документации Задачи документирования деятельности Система взаимосвязанных информационных моделей организации Программное обеспечение для моделирования бизнес-архитектуры организации. Средства описания бизнес-архитектуры компании. Средства формализации стратегии компании. Публикация бизнес-архитектуры организации в .

Об эффективном управлении бизнес-процессами – от стандартизации к Также он рассказал про расширение границ воздействия на категорию.

Внедрение в компании процессного управления Автор ы: Старинский Внедрение процессного подхода в рамках одного-двух процессов несет множество сложностей. Но никто не говорил, что успешный бизнес — это просто. В результате анализа ключевых методик управления компанией таких как проектное, бюджетное, стратегическое управление или система менеджмента качества напрашивается вывод, что все они достаточно тесно связаны с процессным управлением.

Например, система менеджмента качества в своей основе содержит идею процессного управления. Так же и в бюджетировании: Причем в данном случае клиенты — все те люди, которые заинтересованы в результатах процесса внутренние и внешние клиенты компании. Согласно одной из классификаций процессы подразделяются на два вида: Основные — это процессы создания добавочной стоимости, которые направлены на внешних клиентов. Вспомогательные — процессы, поддерживающие функционирование основных процессов, создающие инфраструктуру для их эффективного выполнения например, бухгалтерский учет, уборка помещений, поддержание безопасности.

Каждый процесс характеризуется наличием клиентов, целей и критериев эффективности, границ, ресурсов. Функциональный подход Люди по своей природе ленивые существа, а как известно, лень — двигатель прогресса. Ясно, что если все работает в компании как часы — внешняя среда стабильна, функциональная система работает без сбоев, сотрудники эффективно трудятся — то нет причин придумывать что-либо новое.

А вот когда начинаются проблемы, необходимо искать их причины и варианты решения.

1.2.2. Границы процесса

Обязательная оценка курса Генерация новых идей в бизнес-моделировании Построить схему существующей бизнес-модели — это одно; разработать новую, инновационную бизнес-модель — совсем другое. Для этого требуется творческий процесс, в котором рождается множество идей, а затем из них выбираются лучшие. Такой процесс можно назвать генерацией идей. Для дизайна жизнеспособных бизнес-моделей искусство генерации идей имеет очень большое значение.

Ранее в большинстве отраслей традиционно существовала доминирующая бизнес-модель. В настоящее время положение вещей изменилось радикальным образом.

Наши виды деятельности: разработка веб-приложений, решения для автоматизации бизнес-процессов - графический дизайн - дизайн и разработка.

Разве бывают менеджеры по счастью? В ОАЭ давно настоящий министр счастья работает! А причем тут информационные технологии? Обо всем по порядку. В начале этого года известная российская ИТ-компания предложила поучаствовать в серии тематических мероприятиях по применению принципов сервисного подхода вне ИТ в качестве эксперта. Общая цель мероприятий — поделиться опытом, как организовать эффективное взаимодействие между сервисными подразделениями компании и бизнесом, используя методы и инструменты сервисного подхода.

Моей задачей было показать на реальных примерах, что и как сделать для достижения результата. Вопросами оптимизации бизнес-процессов с применением сервисного подхода я активно занимаюсь последние 10 лет. И мне всегда интересно общаться с коллегами на эту тему. Что происходит в ИТ Не секрет, что в ближайшем будущем перестанут быть востребованными многие профессии. Коснется это и сферы ИТ.

Как не потеряться в этой новой реальности? Какая профессиональная сфера будет развиваться?

Внедрение в компании процессного управления

Информационно-коммуникационные аспекты развития туристско-рекреационного потенциала региона на основе создания регионального логистического кластера В условиях цифровой экономики коммерческий успех любого субъекта хозяйствования в большой степени зависит от оперативности и мобильности бизнеса, от своевременности и быстроты принятия эффективных управленческих решений. Данное условие может быть выполнено только при условии надежного и качественного информационного взаимодействия между всеми участниками бизнес-процессов.

При этом следует отметить, что та или иная отрасль характеризуется только ей присущими бизнес-процессами, которые, по сути, и определяют всю процедуру информационного обмена, а также тип связи между субъектами взаимодействия. Анализ ряда литературных источников [3, ] позволяет констатировать, что в основе любого бизнес-процесса должно быть сотрудничество или, по крайней мере, возможность персонала, партнеров и поставщиков поддерживать производственный процесс, с одной стороны, и удовлетворение запросов клиентов, с другой стороны.

Понятие границ процесса является важнейшим при внедрении процессного подхода. Подчеркну, что установление границ осуществляется субъективно .

Понять и указать бизнес-объект, в определенной степени легче, чем понять и сформулировать бизнес-процесс. Бизнес-объект — это некоторая и любая целостно-воспринимаемая сущность имеющая отношение к бизнесу входящая в бизнес-модель. Исследованию и формализации подлежат значимые для бизнес-модели объекты и важно даже не выделение максимального количества бизнес-объектов, а их одновременное эффективное структурирование, определение ключевых характеристик и взаимных связей.

Моделирование бизнеса, основанное на бизнес-объектах, позволяет: Бизнес-объект может быть определен как простой или сложный элемент модели бизнеса, он может иметь несколько или множество связей. Но для моделирования он представляет удобную операционную единицу, которая одновременно обладает: Бизнес-процесс сложно описывать и понимать, поскольку зачастую он связывает несколько бизнес-объектов, одновременно сам являясь объектом-описателем, как некоторая самостоятельная целостность.

Моделирование бизнеса позволяет построить полноценную картину его текущего существования, проанализировать сильные и слабые стороны, его возможности и угрозы и предложить направление его развития. Моделирование бизнеса, основанное на бизнес-объектах, как на элементарных абстрактных единицах, позволяет получить максимум преимущества непосредственно в процессе такого моделирования и при использовании его результатов. Бизнес-модель — это некоторое упрощенное удобное для работы представление реального бизнеса.

В бизнес-модели можно выделить три её аспекта: Бизнес-объект рассматривается на уровне сущностного аспекта бизнес-модели и является представлением репрезентацией некоторой целостности в бизнесе.

Как правильно определить границы процесса

Страница 6 из 8 Расширение границ бизнеса в объектном и субъектном плане Исходя из обоснованного Л. Никитиной содержания механизма управления социализацией бизнеса на уровне предприятия, он может быть охарактеризован следующим образом: Форма механизма управления бизнес-структурами, безусловно, имеет целевой характер, поэтому она, как и в механизме государственного управления, тройственна:

Не упусти шанс расширить свои границы! потенциальные ниши и проекты, системы и бизнес процессы);; Бизнес (список Форбс.

Описание и анализ бизнес-процессов: Обсуждаются преимущества и недостатки указанных методов. Раскрываются некоторые практические аспекты применения методов при внедрении в компании процессного подхода к управлению. Введение В последнее время в проектах мы часто сталкиваемся с задачей структурирования бизнесов компаний.

Проще говоря, руководителям компании требуется четкая и достаточно прозрачная картина своего бизнеса для осуществления целей дальнейшего развития. Для того, чтобы эта картина появилась, по ходу выполнения проекта нужно ответить на следующие вопросы: Понять, как устроен бизнес, можно получив и проанализировав информацию о том, какие бизнес-процессы в компании выполняются, и кто за них отвечает.

То есть необходимо структурировать деятельность компании в виде бизнес-процессов и проанализировать существующую организационную структуру с точки зрения распределения ответственности руководителей за бизнес-процессы и участия подразделений в этих бизнес-процессах. В одном из последних проектов нам пришлось выполнить следующую задачу. Владельцу достаточно крупной торговой компании необходимо было реорганизовать бизнес, чтобы в перспективе сделать его более эффективным увеличить объемы продаж в несколько раз по различным направлениям.

Для решения данной задачи нами были выполнены следующие работы:

Ускорение бизнес-процессов обсудили в Кузбасской ТПП

Методы и инструментальные средства реинжиниринга бизнес-процессов Рассмотрим основные методы и средства, которые используются в различных работах по реинжинирингу бизнес-процессов рис. Последовательность работ по проектированию бизнес- процессов Формирование миссии предполагает определение стратегии поведения предприятия на рынке в части расширения границ рынка или глубокого проникновения на рынок, диверсификации деятельности или повышения качества товаров и услуг, глобализации или локализации деятельности и т.

В качестве основного метода формирования стратегии предприятия обычно используется метод анализа иерархий Саати [16]. В качестве инструментальных средств анализа иерархий используются статические экспертные системы с возможностью обработки качественных нечетких оценок, такие, как , , 5. Выбор сегментов рынка предполагает конкретизацию стратегических целей предприятия в части определения регионов, потребителей, каналов распределения продукции и услуг.

Основными методами исследований на этом этапе выступают методы статистического анализа и прогнозирования рынков сбыта, нейронных сетей, интеллектуального анализа данных современных информационных хранилищ.

Объединение в единый перевозочный процесс работы всех ключевых бизнес-блоков позволит расширить границы бизнес-процессов.

Контакты Описание бизнес-процессов, общие рекомендации и типичные ошибки Описание бизнес-процессов — одна из самых трудоемких задач, выполняемых в рамках проведения деятельности по бизнес-моделированию. Как правило, без должного опыта, сотрудникам редко удаётся построить бизнес-процессы компании корректно с первого раза, однако большинство типичных ошибок можно избежать, соблюдая всего несколько простых правил.

Для того чтобы схемы бизнес-процессов одинаково понимались всеми сотрудниками предприятия, необходимо придерживаться заданных правил построения бизнес-процессов. Каждая из нотаций имеет свои преимущества и недостатки, но, чёткое соблюдение правил выбранной нотации позволит быть уверенным в том, что построенные вами схемы будут понятны большинству бизнес-аналитиков.

Подробнее о существующих нотациях Вы можете прочитать в следующих статьях: Нотация для бизнес-процессов, используемая в 1. Подобная функциональность позволит в дальнейшем рассчитывать время и стоимость выполнения бизнес-процессов предприятия. Определение границ бизнес-процессов Бизнес-процесс в менеджменте — это набор последовательно выполняемых функций действий для достижения конкретной задачи.

Внедрение процессного подхода повысит качество управления

Михаил Демидов Движение в сторону управления бизнес-процессами в последнее время воспринимается как один из наиболее явных сценариев развития рынка средств управления контентом. Релизы новых версий продуктов ведущих вендоров показывают заинтересованность в таких технологиях, но оставляют полемическое поле для понимания того, как соотносятся управление информацией предприятия и управление эффективностью бизнеса.

Недавний выпуск обновлений продуктов от , и , относящихся к расширению функциональности в области управления бизнес-процессами со стороны , вызывал достаточно активную дискуссию в западных отраслевых СМИ и блогах экспертов по электронному документообороту и управлению контентом. Наконец, еще один специалист в области построения корпоративных решений, Палаш Гош, отмечает, что в сегодняшних компаниях сложно найти бизнес-процессы, в которых отсутствовали бы операции с контентом или где контент не играл бы роль в принятии решений, хотя сами по себе вопросы о том, как он создается, хранится и управляется, остаются нерешенными.

Для исходными основаниями, по его словам, были, с одной стороны, моделирование и анализ бизнес-процессов, с другой — автоматизация исполнения процессов, а у таких истоков гораздо больше, и из основных он называет автоматизацию делопроизводства, поддержку работы с офисными документами и управление веб-контентом. Разница только в том, что -система без средств поддержки бизнес-процессов в наше время вообще немыслима, в то время как задачи не всегда требуют от системы автоматизации развитых средств управления контентом в рамках исполнения процессов", - заключает он.

На основе реинжиниринга бизнес-процессов по стратегическому позволяет расширить границы распространения финансовых инноваций.

Если у вас всё получается, значит, вы чего-то не заметили. Законы Мерфи Проект — это всегда риск. Проект имеет чёткие границы, поэтому можно не успеть выполнить все его этапы. Но это ещё не самое страшное. Как раз такой пример и описан в статье. Рассмотрим ключевые решения этого проекта и проанализируем их. Отдельно поговорим о том, как же относиться к расширению рамок проекта и что делать, когда это неизбежно.

Бизнес веб-студий и агентств: как расширить границы / Дмитрий Калаев (ФРИИ)

Узнай, как дерьмо в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!